Эксклюзивный список Global Top 100 компаний по рыночной капитализации, можно назвать почти расколотым ровно посередине. Согласно последнему отчету, опубликованному Blockdata, 44% ведущих компаний по рыночной капитализации используют блокчейн в своей экосистеме.
Географическое распределение в глобальном масштабе явно склоняется в сторону США, где находится 63% этих компаний, в то время как остальная часть группы разбросана по всему остальному миру, а 12% сосредоточены в Китае и Гонконге.
Как легко представить, большая часть общего объема приходится на высокотехнологичный, телекоммуникационный и медийный секторы. В эти 36% входят такие компании, которые реализуют мощный план расширения Web3, о развитии которого СМИ часто рассказывают на своих страницах. Последние решения Microsoft являются доказательством того, что гигант вступил на путь, с которого нет возврата.
Процесс внедрения блокчейна стал необратимым, и следует ожидать, что 44%, о которых мы говорим сегодня — это цифра, которая в скором времени будет расти. Еще один высокотехнологичный гигант, упомянутый в отчете Blockdata — компания Nvidia, которая разрабатывает технологии для использования в метавселенной.
В частности, метавселенная — это бурно развивающийся сектор, который обещает миллиардные прибыли. Логично ожидать интереса со стороны компаний и учреждений, но и научное сообщество отнюдь не равнодушно к виртуальным мирам на блокчейне.
Мы упоминали Гонконг, как один из районов, где сосредоточено большинство компаний, анализируемых Blockdata. В этой области Китая Метавселенную изучают престижные университеты, что свидетельствует о привлекательности технологии, потенциал которой еще предстоит раскрыть и использовать.
Не только высокие технологии, но и коммерция
За упомянутой выше группой, составляющей 36%, следуют 20%, представленные компаниями, работающими в сфере розничной торговли. И здесь мы можем привести множество примеров, в том числе пример Walmart, который в значительной степени полагается на NFT и metaverse для формирования лояльности клиентов. В группе Walmart мы также находим McDonald’s, который начал принимать платежи в Bitcoin даже в своем ресторане в Лугано.
Можно привести десятки других примеров, например, PayPal, который недавно открыл доступ к криптовалютным переводам даже за пределами своей экосистемы. Список получился бы очень длинным, слишком длинным, чтобы уместить его в одной статье. Цифра 44% в отчете Blockdata говорит о многом: внедрение блокчейна в наиболее структурированных корпоративных организациях сейчас является необратимым процессом, и, несмотря на медвежий рынок, все больше компаний продолжают инвестировать в проекты Web3.